| Произведения искусства, которые знают все, часто хранят в себе неизвестные увлекательные истории... |
Казимир Малевич был шестым художником, кто нарисовал черный квадрат,
Шишкин написал свое «Утро в сосновом лесу» в соавторстве, у Дали была
серьезная психосексуальная травма, а Пабло Пикассо выжил после смелого
ответа гестаповцам. Мы любуемся красотой величайших полотен, но истории,
которые случились до, во время или после написания шедевров, часто
остаются за пределами нашего внимания. И совершенно зря. Иногда такие
истории позволяют лучше понять художника или просто удивиться
причудливости жизни и творчества.
AdMe.ru собрал в этом материале самые интересные и неизвестные широкой общественности истории о великих картинах.
«Черный Квадрат», Казимир Малевич
«Черный квадрат» Малевича — одно из самых известных и обсуждаемых произведений искусства — не такое уж и новаторство.
Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная
аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под
название «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет. А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью»
за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич
представил публике свой «Черный супрематический квадрат», именно так
картина называется полностью. И именно его картина известна всем, тогда
как прочие знакомы только историкам искусств.
Сам Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного
супрематического квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом
в надежде найти абсолютное «безвесие» и полет форм.
«Крик», Эдвард Мунк
Как и в случае с «Черным квадратом» в мире существует четыре версии «Крика». Два варианта написаны маслом и два — пастелью.
Существует мнение, что Мунк, страдавший маниакально-депрессивным
психозом, писал ее несколько раз в попытках выместить все те страдания,
которые охватывали его душу. И не исключено, что странных орущих
от невыносимых мук человечков было бы больше, если бы художник не лег
в клинику. После курса лечения он больше никогда не пытался
воспроизвести свой «Крик», ставший культовым.
«Герника», Пабло Пикассо
Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году,
рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город
Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью
уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы
над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею.
Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой
жестокости и горя.
"Герника" представляет сцены смерти, насилия,
зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных
причин, но они очевидны. И самый интересный момент в связи с этой
картиной произошел в 1940 году, когда Пикассо вызвали в гестапо
в Париже. «Это сделали вы?», спросили у него фашисты. «Нет, это
сделали вы».
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», Илья Репин
Историческое полотно, повествующее зрителю о драматическом моменте
в истории нашей страны, в действительности было вдохновлено не столько
фактом убийства сына и наследника царем Иоанном Васильевичем, сколько
убийством Александра II террористами-революционерами, и — самое
неожиданное — корридой в Испании. Художник писал об увиденном:
«Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют влекущую к себе
силу... И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой,
сейчас же принялся за кровавую сцену».
«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин
Шедевр, знакомый каждому советскому ребенку по умопомрачительно
вкусным и дефицитным конфетам, принадлежит перу не только Шишкина.
Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи
друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что
трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин
обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.
Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской
живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все
в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере
живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Материал из сайта AdMe.ru
|